lost-radio: «если бы мне дали такую гипотетическую возможность вернуться назад, всё исправить, то я бы не воспользовался ею»

Настроив свой радиопередатчик на потерянную волну и пробив дальние просторы космоса, нам удалось связаться с таинственным обитателем вселенной — lost-radio. И в данном сеансе связи мы поговорили: о несостоявшиеся научной карьере, неудачной любви и, конечно, о непредсказуемости.

Максим:

 Скажи как ты потерял радио или с чего начался твой творческий путь?

lost-radio:
 С того, что один раз показали forbidden fruit, который оказался very sweet, и, к разочарования родителей, так я греховно пал. :-)
 А forbidden fruit оказался с лупами…
 И пиратский к тому же…

Максим:
 А кем хотели тебя видеть твои родители?

lost-radio:
 Хорошим учёным, ну или учителем хотя бы, ну или семейным человеком. Я тогда учился в химическом лицее 1303 города Москвы, работал школьником в химической лаборатории, но, увы, приоритеты начали неуклонно меняться. Поэтому в каком-то смысле моё увлечение музыкальным творчеством сравнимо с грехопадением Адама и Евы.
 Эта аллегория неслучайна, поскольку творчество потом плохо сказалось на учёбе в университете. Либо учиться, либо творить, а совмещать всё это вместе тяжело, и то в результате будет выходить что-то куцое. Мой школьный друг, вместе с которым мы в своё время помешались на "запретном фрукте", всё же забил на музыку, когда поступил на химфак МГУ, и сейчас находится в аспирантуре, занимается наукой. А ведь когда-то планировали совместную деятельность...

Максим:
 Не жалеешь о содеянном?

lost-radio::
 Всё таки нет. Была ещё одна причина, по которой я, будучи уже в университете, ощутил острую необходимость в творческом самовыражении. Банально, у меня не поучилось с девушкой и по вине моего долбоебизма. И, всё же, если бы мне дали такую гипотетическую возможность вернуться назад, всё исправить, то я бы не воспользовался ею. Творчество дороже, да и пройденный жизненный путь интереснее, когда у тебя нет возможности возвращаться и исправлять свои ошибки (как в компьютерных играх).

Максим:
 Случаем альбом «где же твои крылья, Чайка» посвящен не данной девушке?

lost-radio:
 Да, это так.



Максим:
Насколько известно, у тебя много проектов и «смерть в летнюю полночь» один из них. В чём его особенность, ну скажем от «lost-radio», ведь они оба построены на ambient/drone фундаменте.

lost-radio:
 СВЛП появился спонтанно, столь же спонтанно выходят его альбомы, обычно, без анонсов. У lost-radio какая-то другая концепция, да и это сейчас полудохлый проект, он по сути закончился на альбоме «in the darkness i found myself» и сделал попытку переродиться с недавним EP «that reminds».
 Но, от него вы кое-что услышите, несомненно, и не только дроун-эмбиент. Вообще, сейчас, уже на протяжении нескольких лет, нахожусь в поиске собственного звука, на котором мог бы окончательно сосредоточиться. СВЛП - часть процесса этого поиска.

Максим:
 Мне кажется, что с поиском собственного звука у тебя всё в порядке. Гул твоих синтезаторных пэдов я всегда узнаю.
Кстати о синтезаторах. Используешь ли ты их или предпочитаешь захламлять свой винчестер очередным VSTi?

lost-radio:
 У меня абсолютно нет железа, кроме миди-клавиатуры. VSTi предпочитаю не захламлять свой винчестер, но иногда пробую кое-что новенькое. Фирменный гул синтезаторных падов скорее обязан ревербератору, который я в своё время собрал в NI Reaktor по образу и подобию библиотечных.

Максим:
 NI Reaktor? А Pure Data или Max/MSP пытался освоить?

lost-radio:
 Да, первое пытался. Но я его не очень приспособленным к музыке нашёл. Помню, когда осваивал его, делал патчи, выискивающий наибольший общий делитель у двух чисел, или выводящий все простые числа от 1 до n. Я тогда в школе математику преподавал. :-)

Максим:
 Математику? Ого, кажись мир и правда потерял перспективного учёного. Спасибо Чайке…
Но это всё уже не важно. Лучше вернёмся к СВЛП. Новый альбом «смерти» очень сильно отличается от предыдущих работ. Он очень живой и даже светлый, хоть иногда мрачные оттенки всё-таки проскакивают. Что побудило сделать его таким?

lost-radio:
 В какой-то момент захотелось сделать что-то наивное и доброе. В прошлом году познакомился с творчеством молодого питерского музыканта The Drumkilla, которое буквально меня заставило вновь почувствовать 19-летним подростком. :-) Ну и захотелось сделать что-то аналогичное.

Максим:
 И как думаешь, это получилось у тебя?

lost-radio::
 Через время будет видно. Пока считаю, что есть в альбоме удачные и сильные моменты, не треки, а именно моменты. Но в целом крепкий среднячок, да и работа самая большая из всех, что я вообще делал. Но я бы однозначно не стал бы ставить его на одно место с иконами dnb-музыки, да и морально готов к тому, что dnb-тусовка его обоссыт. :-D
Но так-то этот альбом мне показал, к чему стремиться в плане аранжировки и композиторства, можно сказать, что это первый полноценный шаг, хоть и скромный, за пределы привычного минимализма, характерного для всех предыдущих работ.



Максим:
 Альбом имеет нечётное число в дискографии «смерти», а значит там было сэмплирование. Я прав?

lost-radio::
 Да. Сэмплировал брейки. На самом деле пользовался библиотекой. Какие-то сбивки брал с одного сайта, посвящённому брейкам, часто используемым в джангле, какие-то с одной библы. Резал с оригинала только амен-брейк.

Максим:
 Амен-брейк вечная классика.
Ладно, это будет последний вопрос. Как придумываешь названия своим работам?

lost-radio::
 Просто в голову приходят, и всё. Иногда записываю на бумажку, чтобы не потерялось (но ведь всё равно теряется и альбомы порою получаются недосказанными).